![]() |
![]()
ПОРОШКОВЫЕ ПРИРАБАТЫВАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УПЛОТНЕНИЙ ПАРОВЫХ ТУРБИН
|
|||
|
Одним из основных видов подобных уплотнений, широко распространенным и устанавливаемым при эксплуатации паровых турбин, является уплотнение, изготавливаемое из углеродистой стали, материала «Х6». Конструкция представляет собой трапецеидальный профиль со скошенными «усами», выполняющие роль лабиринта. Для фиксации, профиль зачеканивается в корпус обоймы. Критическими недостатками работы уплотнения из материала «Х6» в составе турбины, являются: ![]() 1. «Намазывание» материала на элементы ротора турбины во время незначительных задеваний и касаний. 2. Развитие высоких значений температур и расширение уплотнений в пазу обоймы, что со временем провоцирует их расшатывание и вырывание. 3. Развитие стояночной коррозии, и как следствие – потеря прочности конструкции уплотнения, распространение продуктов коррозии на другие элементы ротора турбины. ![]() Металлический порошок в сочетании с легирующими добавками и твердыми смазками образует структуру, которая обеспечивает будущим уплотнениям «срабатываемые» свойства и требуемую прочность Обеспечить надежность и безопасность работы ротора паровых турбин сможет новый металлокерамический прирабатываемый материал «УТ-100», и конструкция уплотняющего элемента из разработанного порошкового материала. Материал обладает высокой прочностью не менее 50 МПа при t=580оС, коррозионной стойкостью, точной механической обрабатываемостью. Уплотнения из материала «УТ-100» могут быть изготовлены «в размер», и в последующем установлены в пазы обоймы турбин (взамен уплотнений из материала «Х6») без дополнительной модернизации обоймы. Форма и конструкция лабиринтного профиля (усов уплотнений) может быть различной. ![]() ![]() ![]()
Уплотнения из материала «УТ-100» могут быть различной конструкции
![]() ![]()
При возникновении задевания уплотнения лопаткой, происходит его
выкрошивание на величину врезания. Уплотнения, изготовленные из
такого материала надежно работают, не расширяя пазы обоймы от
теплового перегрева.
![]() Проведенные испытания, имитирующие условия стояночной коррозии показали, что образцы из материала «УТ-100» имеют уровень стойкости, близкий к 12Х18Н10Т, в сравнении с Х6. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |